rus eng
Архив номеров / Номер 6, 2015 год Распечатать

XV Юбилейный научно-практический семинар Кубанской гильдии практикующих ветеринарных врачей

На факультете ветеринарной медицины Кубанского госагроуниверситета прошел XV Юбилейный научно-практический семинар, на котором собрались ведущие частнопрактикующие ветеринарные врачи из стран СНГ и России. Организатором мероприятия вот уже в течение 15 лет выступает Кубанская гильдия практикующих ветеринарных врачей при поддержке государственного управления ветеринарии Краснодарского края и ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный аграрный университет".

Началось научное мероприятие с награждения. Основатель и идейный вдохновитель нашего журнала Елена Васильевна Якубенко была награждена посмертно в номинации "За большой вклад в популяризацию профессии ветеринарного врача". Награду "Золотой кентавр" и диплом получала её мама. Несмотря на то, что Елена Васильевна рано ушла из жизни, в ветеринарном сообществе ценят её достижения и большой вклад в популяризацию ветеринарного дела. За выдающиеся достижения в нейрохирургии мелких домашних животных почетным профессиональным знаком президентом гильдии С.А. Плеских в номинации "За большой вклад в постдипломное образование ветеринарных специалистов" был отмечен Павел Рейнгольдович Пульняшенко (г. Киев). В номинации "Лучшая ветеринарная клиника Краснодарского края" победителем стала клиника "Большая медведица" (г. Краснодар) - награду получал директор, главный ветеринарный врач Денис Владимирович Хлытчиев.

География участников в этом году была весьма обширной. В стенах Кубанского госагроуниверситета 5 и 6 ноября 2015 года побывали представители ведущих клиник Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Краснодара, республик Крым и Адыгея, Ставропольского края и Ростовской области. В работе на стендах, тренингахи лекциях приняли участие и представители известных мировых компаний "Роял канин", "Хилс" и "Ветпром". Специалисты делились современными подходами в области неврологических проблем мелких домашних животных, хирургических и терапевтических методов их решения. С докладами по теме выступили: кандидат медицинских наук Павел Рейнгольдович Пульняшенко (клиника "Фауна-сервис", г. Киев) и кандидат ветеринарных наук Владимир Валерьевич Сотников (Ветеринарная клиника неврологии, травматологии и интенсивной терапии, г. Санкт-Петербург).

Многие студенты факультета ветеринарной медицины изъявили желание послушать лекции именитых нейрохирургов. Полученные знания станут для них стимулом к стремлению вперёд, развитию в такой непростой и важной профессии - профессии ветеринарного врача.

В таком плотном графике работы достаточно тяжело найти время, чтобы обсудить проблемы ветеринарной отрасли в целом и частной практики в частности, но в рамках проведения семинара главному редактору журнала всё же удалось пообщаться с президентом Кубанской гильдии практикующих ветеринарных врачей Сергеем Александровичем Плеских.

И.Б.: Говорят, что врачами не становятся - ими рождаются!

Сергей Александрович, что подтолкнуло Вас к выбору этой ответственной профессии?

С.П.: У меня отец был ветеринарным врачом, правда, он был ветеринарным врачом-микробиологом, закончил Московскую ветака-демию. Я, честно говоря, тоже думал, что буду микробиологом, но тут грянула перестройка, я закончил аспирантуру. Защитил кандидатскую диссертацию по вакцине против сибирской язвы и ЭМКАРа, но работы не было и мне пришлось заниматься лечением мелких домашних животных и мне это понравилось.

И.Б.: Сейчас Вы являетесь президентом Кубанской гильдии практикующих ветеринарных врачей и ежегодно вот уже на протяжении 15 лет организуете специализированную конференцию, расскажите, почему важны подобные мероприятия?

С.П.: Ветеринарный врач, как и медицинский должен постоянно учиться. Если врач говорит, что он знает всё, то на нём можно ставить большой жирный крест. Поэтому во всём мире приняты обязательные стажировки: какого бы ранга, класса не был ветеринарный врач, каким бы авторитетом не пользовался, он должен учиться. Поэтому считаю, что подобные мероприятия очень актуальны.

И.Б.: Поток информации на Ваших конференциях очень большой. Вы ощущаете прогресс слушателей?

С.П.: Да, однозначно. И с каждым годом он ощущается всё больше и больше.

И.Б.: Есть ли в планах какие-нибудь проекты, которые хотелось бы реализовать?

С.П.: Один из очень важных проектов у нас реализуется уже в течение последних трёх лет. Мы проводим выездные семинары в Турции, в Египте в пятизвёздочных отелях, это всё стоит очень недорого. Обычно мы вывозим примерно человек 50 вместе с лекторами. В течение недели мы и работаем, и отдыхаем.

И.Б.: К сожалению, ничего идеального в нашем современном мире нет, поэтому задам такой вопрос: есть ли проблемы, о которых хочется сказать, которые нужно решать и исправлять?

С.П.: Есть! Этика ветеринарного врача, которая хоть и преподается, как предмет, на факультете, но, к сожалению, не соблюдается. В последнее время открывается очень много веткабинетов, которые, кстати, называются ветклиниками, хотя это совершенно не соответствует требованиям, которые предъявляются к ним, что также не этично. Есть градации, которые, к слову, у нас, в отличие от Запада, не прописаны, и специалисты таких ветцентров, к сожалению, не считают нужным учиться. Хотелось, конечно, чтобы они посещали конгрессы у нас, в Москве, в Санкт-Петербурге. Но они всегда ссылаются на то, что время - деньги и вместо поездок они должны зарабатывать. Проблем, конечно, много и просто этического плана, "нездоровой", к сожалению, конкуренции между клиниками. Но мы верим в лучшее!

Президент Кубанской гильдии практикующих врачей, <br>кандидат ветеринарных наук С.А.Плеских
Президент Кубанской гильдии практикующих врачей,
кандидат ветеринарных наук С.А.Плеских
Награду за большой вклад в популяризацию <br>профессии ветеринарного врача получает В.В. <br>Якубенко (мама Е.В.Якубенко)
Награду за большой вклад в популяризацию
профессии ветеринарного врача получает В.В.
Якубенко (мама Е.В.Якубенко)

2011 © Ветеринария Кубани Разработка сайта - Интернет-Имидж